Версия для слабовидящих
Главная » Правовое просвещение

Правовое просвещение

 

Уточнено понятие «трудная жизненная ситуация»

Подписан  Федеральный закон № 358-ФЗ от 28.11.2015 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Федеральным законом вносятся изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи со вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Законом  уточняется понятие «трудная жизненная ситуация», используемое в Федеральном законе «О государственной социальной помощи», в частности, для определения условий предоставления гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта. В соответствии с Федеральным законом под трудной жизненной ситуацией понимается обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.

Кроме того, в соответствии с изменениями, вносимыми в статью 96 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливается, что жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан предназначаются для проживания граждан, являющихся получателями социальных услуг и признанных нуждающимися в социальном обслуживании.

 


 

Определен порядок исключения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок

Правительством РФ издано постановление от 26.11.2015 № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489» во исполнение статьи 26.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которой введен мораторий на проведение в 2016 - 2018 годах плановых проверок отдельных категорий субъектов малого предпринимательства.

Утвержденные Правила определяют:

порядок подачи заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок, форму такого заявления;

перечень прилагаемых к заявлению документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства;

порядок рассмотрения заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана.

Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы в утвердивший ежегодный план орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.

Кроме того, внесены поправки в постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В перечень оснований для внесения изменений в ежегодный план включено принятие органом контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона. Также, срок уведомления органов прокуратуры о внесенных в ежегодный план изменениях сокращен с десяти до трех дней.

 


 

Минимальная и максимальная величина пособия по безработице на 2016 год

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2015 года № 1223 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2016 год» на 2016 год установлена минимальная величина пособия по безработице в размере 850 рублей и максимальная величина пособия по безработице в размере 4900 рублей.

Порядок начисления пособия по безработице определен ст. 33 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», согласно которой пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статье 34 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработными, начисляется:

в первом (12-месячном) периоде выплаты:

в первые три месяца - в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов;

в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

во втором (12-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

 


 

Увеличены размеры стандартных налоговых вычетов лицам, на обеспечении которых находятся дети-инвалиды

Подписан Федеральный закон от 23.11.2015 №317-ФЗ «О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Федеральным законом с 1 января 2016 года предусматривается увеличение размеров стандартных налоговых вычетов, предоставляемых за каждый месяц налогового периода лицам, на обеспечении которых находятся дети-инвалиды (родителям и усыновителям – с 3000 до 12 000 рублей; опекунам, попечителям и приёмным родителям – с 3000 до 6000 рублей на каждого ребёнка-инвалида).

Кроме того, Федеральным законом для всех налогоплательщиков, на обеспечении которых находятся дети, предлагается увеличить с 280 000 до 350 000 рублей предельный размер дохода, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, в случае превышения которого налоговый вычет не применяется.

 


 

Дополнительные меры государственной поддержки семьям, имеющим детей

Федеральным законом от 28.11.2015 № 348-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», согласно которому с 01.01.2016 средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены семьями, имеющими детей-инвалидов, на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации таких детей и их интеграции в общество.

Так, в связи с введением ст. 11.1 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на основании заявления о распоряжении направляются на приобретение допущенных к обращению на территории Российской Федерации товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации путем компенсации расходов на приобретение таких товаров и услуг (за исключением расходов на медицинские услуги, а также на реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предусмотренные федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Перечень товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Приобретение товаров, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, подтверждается договорами купли-продажи, либо товарными или кассовыми чеками, либо иными документами, подтверждающими оплату таких товаров. Наличие приобретенного для ребенка-инвалида товара подтверждается актом проверки, составленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания.

Приобретение услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, подтверждается договорами об их оказании, заключенными с организациями или индивидуальными предпринимателями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, как для родного ребенка-инвалида (детей-инвалидов), так и для усыновленного (усыновленных), в том числе первого, второго, третьего ребенка-инвалида и (или) последующих детей-инвалидов.

Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Также законом установлено, что семьи, воспитывающие детей-инвалидов, вправе воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала на указанные цели, не дожидаясь исполнения ребенку, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, возраста трех лет.

 


 

Судебный пристав-исполнитель наделяется полномочием по вынесению постановления о временном ограничении на пользование должником специальным правом

Подписан Федеральный закон от 28.11.2015 г. № 340-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". 

Федеральный закон направлен на совершенствование процедуры исполнительного производства.

В этих целях судебный пристав-исполнитель при исполнении судебных актов наделяется полномочием по вынесению постановления о временном ограничении на пользование должником специальным правом, а при исполнении актов иных органов или должностных лиц – полномочием по обращению в суд с заявлением об установлении для должника такого ограничения.

Федеральным законом вносятся системные изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», направленные на обеспечение прав должника в случае такого ограничения, которыми предусматривается: обязательное предупреждение должника при возбуждении исполнительного производства об установлении в отношении его временных ограничений при неисполнении им в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе; возможность применения судебным приставом-исполнителем ограничения в отношении должника только при наличии информации об извещении должника о возбуждении в отношении его исполнительного производства и при уклонении должника от добровольного исполнения требований исполнительного документа, за исключением случаев объявления должника в розыск; вручение постановления о временном ограничении лично должнику.

Временное ограничение на пользование должником специальным правом применяется при неисполнении должником требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причинённого здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причинённых преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом.

Кроме того, Федеральным законом вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за нарушение установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом и определяющие подведомственность соответствующих органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции в транспортной сфере.

 


 

Усилена уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции

Подписан  Федеральный закон от 28.11.2015 № 346-ФЗ «О внесении изменения в статью 151 1 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Федеральным законом расширяется сфера действия статьи 151  1 «Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции» Уголовного кодекса Российской Федерации: предусматривается новая редакция примечания к названной статье, в соответствии с которой розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершённой лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

 


 

Меры, направленные на повышение эффективности управления государственным (муниципальным) имуществом

Федеральным законом от 28.11.2015 № 344-ФЗ в КоАП РФ  введена статья 7.35, которой установлена административная ответственность за нарушение государственным (муниципальным) унитарным предприятием или государственным (муниципальным) учреждением порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом в виде наложения штрафа: на должностных лиц в размере от 1 до 10% цены совершенной сделки или дисквалификации на срок от 6 месяцев до 3 лет; на юридических лиц в размере от 10 до 20% цены совершенной сделки.

КоАП РФ дополнен статьей 19.7.12, согласно которой непредставление или ненадлежащее представление сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области приватизации и управления государственным имуществом, если представление таких сведений (информации) является обязательным влечет наложение административного штрафа: на граждан – от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 10 до 20 тысяч рублей; на юридических лиц – от 70 до 100 тысяч рублей. При этом под ненадлежащим представлением сведений понимается несвоевременное представление сведений либо представление недостоверных (искаженных) или неполных сведений.

Указанные нормы закона действуют  с 09.12.2015.

 


 

Совершенствование правового регулирования в области государственного и муниципального аудита финансово-бюджетной сферы

Президент Российской Федерации  подписал Федеральный закон от 27.10.2015 № 291-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации».

Законом в  отдельные статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  вносятся изменения, предусматривающие установление административной ответственности за неповиновение законным распоряжениям должностных лиц органов, осуществляющих государственный и муниципальный финансовый контроль, за воспрепятствование законной деятельности указанных должностных лиц и непредставление им сведений (информации).

Федеральным законом определяются полномочия указанных должностных лиц, связанные с осуществлением производства по делам об административных правонарушениях, а также устанавливается подведомственность дел об административных правонарушениях, возбуждённых инспектором Счётной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счётного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.


 

Уточнены положения, касающиеся сроков проведения досрочных и дополнительных выборов в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва

Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 03.11.2015 № 302-ФЗ «О внесении изменений в статьи 10 и 71 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Федеральным законом уточняются положения, касающиеся сроков проведения досрочных и дополнительных выборов в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва.

Так, в случае проведения в этот год досрочных выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) такие выборы будут проводиться не в ближайшее второе воскресенье сентября после досрочного прекращения полномочий лица, замещавшего эту должность, а в день голосования на указанных федеральных выборах.

Дополнительные выборы по одномандатному избирательному округу, которые с учётом предусмотренных законодательством сроков назначения выборов не могут быть назначены на день голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, проводятся не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу.



Запреты и  ограничения, установленные в целях противодействия коррупции распространены на глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований

Президент Российской Федерации  подписал Федеральный закон  от 03.11.2015 № 303-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законом в законодательные акты Российской Федерации вносятся изменения в части, касающейся противодействия коррупции.

В частности, Федеральным законом предусматривается:

распространение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, на глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований;

установление возможности осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе, их доходам;

ответственность в виде досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации за непредставление или несвоевременное представление ими сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.


 

Установлены  ограничения для должностных лиц органа госконтроля при проведении проверки

Президент Российской Федерации  подписал Федеральный закон от 03.11.2015 № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Законом устанавливается ограничение для должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки: они будут не вправе требовать от проверяемых лиц представления документов, которые находятся в распоряжении данного органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, а при проведении плановых выездных проверок – требовать представления документов, находящихся также в распоряжении иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (за исключением документов, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации).

Названным должностным лицам запрещается также повторно требовать от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, находящейся в государственных (муниципальных) информационных системах, реестрах и регистрах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Обмен указанными документами и информацией будет осуществляться органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в электронной форме в рамках межведомственного информационного взаимодействия.



Определены меры, направленные на повышение платёжной дисциплины потребителей энергетических ресурсов

Принят Федеральный закон от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов».

Законом устанавливается твёрдый размер пени за нарушение потребителем обязательств по своевременной оплате энергетических ресурсов (газа, электрической энергии, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения), а также услуг, связанных с поставкой таких ресурсов (передача электрической энергии, водоотведение), в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Для отдельных категорий потребителей и покупателей энергетических ресурсов (владельцы жилья, управляющие организации жилищно-коммунального комплекса, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы) устанавливаются различные величины и порядок расчётов таких пени.

Федеральным законом предусматривается внедрение системы гарантий оплаты энергетических ресурсов. В частности, Правительством Российской Федерации будут установлены критерии определения имеющих задолженность по оплате энергетических ресурсов потребителей. Такие потребители будут обязаны предоставить поставщикам энергетических ресурсов обеспечение исполнения обязательств по оплате в виде независимой гарантии.

Федеральным законом вводятся дополнительные условия для заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности:

заключение предполагаемым арендатором договора энергоснабжения и (или) купли-продажи электрической энергии (а в случае аренды объекта теплоснабжения – также договора поставки газа);

предоставление предполагаемым арендатором поставщикам энергетических ресурсов банковских гарантий исполнения обязательств.



Разъяснения отдельных положеннй законодательства о предоставленин гражданам жнлых помещений по договорам социального найма

Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность предоставления гражданам муниципальных жилых помещений по договорам социального найма (далее - социальное жильё). Гражданин в отношении такого жилья обладает правами владения и пользования, но не имеет права распоряжения.

Общие основания признания граждан нуждающимися в социальном жилье установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В целях предоставления ему социального жилья гражданину следует обратиться о принятии его на учёт нуждающихся в администрацию муниципального образования, в котором он проживает.

Социальное жильё будет предоставлено принятому на учёт гражданину в порядке очерёдности.

Время нахождения гражданина на учёте действующим законодательством не регламентировано.

Если очередь подошла, глава местной администрации должен издать постановление о предоставлении гражданину социального жилья и о заключении с ним договора социального найма.

После издания такого постановления с гражданином заключается договор социального найма.

Договор социального найма жилого помещения заключается с гражданином (нанимателем) на неопределённый срок.

В случае смерти нанимателя члены его семьи выбирают из своего состава нового нанимателя, о чём извещают администрацию поселения. В этом случае договор социального найма будет заключён с новым нанимателем на прежних условиях.

За проживание в социальном жилье с граждан взимается плата за найм, размер которой определяется местной администрацией.

Администрация МО
Андегское сельское поселение
Ненецкий автономный округ
166713 Ненецкий АО, д.Андег, ул.Лесная, д.16
Телефон:
8(81853)
2-37-01
Телефон: 8(81853) 3-21-20
Бухгалтерия: 8(81853) 3-21-39
Факс: 8(81853) 3-21-50
Интернет приёмная
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *