Версия для слабовидящих
Об утверждении Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Сельского поселения «Андегский сельсовет» ЗР НАО
16 от 14.04.2022
Скачать (110 Кб)

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«АНДЕГСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.04.2022 г. № 16

____________________

д. Андег, НАО

Об утверждении Плана действий

по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера

на территории Сельского поселения

«Андегский сельсовет» ЗР НАО

В соответствии с Федеральным законом № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС», и в целях обеспечения выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Сельского поселения «Андегский сельсовет» ЗР НАО, Администрация Сельского поселения «Андегский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Сельского поселения «Андегский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа (прилагается).

Глава Сельского поселения

«Андегский сельсовет» НАО: В.Ф. Абакумова

«УТВЕРЖДАЮ»

Глава Сельского поселения

«Андегский сельсовет» ЗР НАО

___________ В.Ф. Абакумова

 

« 14 » апреля 2022 г.

ПЛАН

действий по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

на территории Сельского поселения «Андегский сельсовет» ЗР НАО

 

Раздел I: Краткая географическая и социально-экономическая

характеристика и оценка возможной обстановки

  • Экономическая характеристика

Сельское поселение «Андегский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа, расположено на расстоянии 40 км. на северо-западе от г. Нарьян-Мара вниз по течению реки Печора, на правом берегу Малой Печоры. Муниципальное образование «Андегский сельсовет» НАО входит в состав Муниципального образования Муниципальный район «Заполярный район» и на всех направлениях граничит с землями «Заполярного района».

МО «Андегский сельсовет» НАО, наделен статусом муниципального образования - сельское поселение, согласно п.п.1,2 ст.2 Закона Ненецкого автономного округа "О статусе, административных центрах и границах муниципальных образований Ненецкого автономного округа".

Территория муниципального образования в административных границах составляет 19 га.

Население – 280 человек зарегистрировано, проживает фактически – 182.

Образование.

В муниципальном образовании осуществляют свою деятельность общеобразовательная школа, детский сад.

Торговля.

В сфере торговли и общественного питания на территории СП располагается 1 магазин частного предпринимателя разной направленности, кроме этого на территории СП располагается 1 магазин и 1 пекарня Нижне-Печорского потребительского общества.

Здравоохранение.

Здравоохранение представлено филиалом КУЗ НАО «Нельмин-Носовская амбулатория» ФЗП д. Андег. В сфере здравоохранения работает 1 человек. Ответственные лица обучены действиям в режиме ЧС.

Связь.

В д. Андег располагается филиал Участка эксплуатации № 10 Межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций Архангельского филиала ОАО «Ростелеком» (УЭ № 10 «Ростелеком», на территории СП мобильная связь отсутствует. В д. Андег имеется почтовое отделение, также установлена вышка НКЭС.

1.2. Перечень радиационно-, химически- и

пожароопасных объектов, имеющих

аварийно опасные химические вещества,

взрыво- и пожароопасные вещества.

В Сельском поселении «Андегский сельсовет» ЗР НАО радиационно- и химически опасные объекты отсутствуют.

На территории СП «Андегский сельсовет» ЗР НАО находится 1 пожароопасный объект: ГСМ МП ЗР «Севержилкомсервис».

Потенциально опасных объектов с уровнем угроз для СП «Андегский сельсовет» ЗР НАО нет.

№ п/п

Организация, эксплуатирующая объект и ее адрес

Объект и его местонахождение (адрес)

Класс

опасности

Телефон

Ф.И.О руководителя,

телефон

Взрывопожароопасные объекты

 

МПЗР СЖКС

г. Нарьян-Мар ул. Рыбников 17Б

ГСМ

дизельная электростанция

д. Андег

 

3-21-38

Вылка Эдуард Дмитриевич

.

1.3. Краткая оценка возможной обстановки на территории муниципального образования и объектов при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий

Возможная обстановка при возникновении крупных

производственных аварий и катастроф

 

При авариях на ОЭ, имеющих АХОВ

Объектов экономики, имеющих АХОВ на территории МО нет.


При радиационном и химическом загрязнении (заражении)

Объектов экономики, несущих радиационную и химическую опасность на территории МО нет.

Химическая опасность может возникнуть от действия проточных вод р. Печора и приносимых ими АХОВ от нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих и других предприятий, расположенных в верховьях р. Печора. Также существует опасность химического заражения подземных источников водоснабжения при проникновении АХОВ в землю.

Продолжительность заражения источников воды отдельными АХОВ (например, диоксином) может достигать нескольких лет.

При массовых инфекционных заболеваниях людей и животных.

При неблагоприятных условиях развития ЧС может произойти срыв иммунитета, что может привести к возникновению очагов массовых инфекционных заболеваний людей и животных.

На территории поселения существует угроза заражения домашних животных особо опасными болезнями: бруцеллезом крупного рогатого скота, бешенством от контакта домашних животных с дикими.

Возможная обстановка при стихийных бедствиях

 

Ураганы, смерчи, бури, сильные ветры

При скорости ветра 30 м/с и более возможны повреждения (разрушения) линий электропередач, линий связи, выход из строя систем жизнеобеспечения населения. При этом здания получат среднюю степень разрушения, в том числе кровли, оконных и дверных заполнений.

Сильные морозы

При сильных морозах возможны выход из строя систем теплоснабжения, водоснабжения населения.

Сильные снегопады и метели

Сильные снегопады и метели продолжительностью 12 и более часов, скорости ветра 25 м/с и более, морозы от 30 градусов и ниже – периодичность возникновения декабрь-февраль 1 раз в 3-5 лет, зона возможной ЧС – территория СП «Андегский сельсовет» ЗР НАО (снежные заносы, налипание снега на проводах, обрывы линий связи и электропередач, выход из строя систем жизне­обеспечения населения, проломы и обрушения кровли зданий и сооружений, нарушение транспортного сообщения на зимней дороге Нарьян-Мар - Андег и улицах д. Андег.

Обледенение и гололед

При гололедных отложениях толщиной 50 мм и более возможны порывы линий связи и электро­передач, увеличение числа автомобильных аварий, нарушение автомобильного движения, выход из строя систем жизнеобеспечения населения. Периодичность возникновения ноябрь - апрель 1 раз в 2-3 года.

Весеннее половодье, паводок, нагонные явления

При повышении уровня вод возможно подтопление жилых и производственных зданий в населенных пунктах МО, нарушение транспортного сообщения.

Наиболее вероятный период подтопления – май, июнь, связанный с прохождением ледохода и паводка на р. Печора. В период ледохода наблюдались такие явления, как разрушения береговой линии и строений. Периодичность паводков выше критического уровня – 1 раз в 10 лет.

Нагонные явления наблюдаются в период преобладания северо-западных и западных штормовых ветров. Обрушение береговой линии при сильном восточном, северо-восточном ветре.

1.4. Планируемые мероприятия по предупреждению или снижению последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, по защите населения, сельскохозяйственных животных и растений, материальных и культурных ценностей, а также проведения АСДНР при их возникновении и другие особенности территории, влияющие на выполнение этих мероприятий.

Мероприятия, проводимые при угрозе и возникновении ЧС

Для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории СП «Андегский сельсовет» ЗР НАО разработан План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Первоочередные мероприятия, проводимые при угрозе и возникновении ЧС включают в себя:

- своевременное информирование организаций, служб поселения, населения об обстановке;

- проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение возможных последствий ЧС;

- поддержание в готовности к действиям аварийно-спасательных формирований, населения в случае возникновения ЧС;

- проведение учений и тренировок с аварийно-спасательными формированиями и населением по действиям в экстремальных ситуациях;

- организация взаимодействия с предприятиями и организациями поселения, с районными службами при проведении аварийно-спасательных и восстановительных работ.

В бюджет СП ежегодно закладываются средства на создание при необходимости резервов материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, на защиту населения от ЧС.

Раздел II. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных

производственных аварий, катастроф и стихийных

бедствий

  1. При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности).

1.1. Порядок оповещения органов управления РСЧС, рабочих, служащих и остального населения об угрозе возникновения ЧС. Информирование населения в поселении возможного возникновения ЧС.

Порядок оповещения органов управления РСЧС, рабочих, служащих и остального населения об угрозе возникновения ЧС. Информирование населения в поселении возможного возникновения ЧС происходит в соответствии с регламентом информационного взаимодействия ЕДДС-112 КУ НАО «ПСС» с Сельским поселениями, подверженными воздействию быстроразвивающихся природных техногенных процессов и требующими экстренного оповещения населения.

1.2. Объем, сроки, привлекаемые силы и средства, порядок осуществления мероприятий по предупреждению или снижению воздействия ЧС:

Приведение в готовность сил и средств.

Приводится в готовность рабочая и оперативная группы, при необходимости производится выдвижение оперативной группы в угрожаемый район и организуется круглосуточное дежурство рабочей группы.

Состав рабочей и оперативной группы – определяется на заседании комиссии ГО ЧС и ПБ.

По решению председателя комиссии ГО ЧС и ПБ аварийно-спасательные формирования сельского поселения переводятся в режим повышенной готовности.

Режим повышенной готовности – при получении информации об угрозе возникновения ЧС, аварийно-спасательные формирования находятся в готовности к действиям на ЧС, одновременно проводятся мероприятия по повышению готовности к действиям в случае возникновения ЧС.

Оперативная группа по прибытию к месту назначения разворачивает пункт управления, организует связь с председателем комиссии по ГО ЧС и ОПБ, рабочей группой, с ЕДДС .

Рабочая группа по прибытию на рабочее место осуществляет:

- организацию связи и поддерживает ее с взаимодействующими органами управления поселения;

- сбор, обобщение и анализ информации из различных источников о складывающейся обстановке и готовности сил и средств;

- подготовку и доведение докладов председателю комиссии по ГО ЧС и ПБ сельского поселения об обстановке в угрожаемых районах и готовности сил и средств;

- подготовку предложений для принятия решения о введении режима повышенной готовности.

Порядок введения режима повышенной готовности:

В рабочее время Ч+1; в нерабочее время Ч+2 осуществляется сбор членов КЧС и ПБ сельского поселения.

По решению председателя проводится заседание КЧС и ПБ.

По решению КЧС и ПБ готовится обращение к Главе СП о введении режима повышенной готовности.

Решением Главы СП вводится режим повышенной готовности.

Решением руководителей организаций, вводится режим повышенной готовности для органов управления силами и средствами организаций.

Подготовка к выдаче и выдача рабочим, служащим и остальному населению средств индивидуальной защиты.

Подготовка к выдаче и выдача рабочим и служащим организаций средств индивидуальной защиты осуществляется в порядке, установленном руководителями организаций.

Подготовка к выдаче и выдача населению средств индивидуальной защиты осуществляется в порядке предусмотренном Планом распределения и выдачи из мобилизационного резерва имущества гражданской обороны.

Приведение в готовность транспорта и эвакопунктов для приема населения.

Приведение в готовность транспорта, используемого для эвакуации населения и эвакоприёмных пунктов осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по подготовке и организации эвакуации населения при угрозе или возникновении ЧС природного или техногенного характера СП «Андегский сельсовет» ЗР НАО.

Проведение мероприятий по медицинской защите населения.

Мероприятия по медицинской защите населения выполняются силами и средствами медицинских учреждений.

Противоэпидемические мероприятия выполняются силами и средствами отделения ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных.

Проведение профилактических противопожарных мероприятий и подготовка к безаварийной работе производства:

В зависимости от оснований для установления особого противопожарного режима устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, действующие в период особого противопожарного режима.

Особый противопожарный режим в границах территории СП «Андегский сельсовет» ЗР НАО устанавливается в соответствии с Постановлением администрации СП.
Подготовка к безаварийной работе производств, остановке опасных объектов осуществляется организациями, эксплуатирующими эти объекты, в порядке, установленном руководителями организаций.

  1. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайных ситуаций).

2.1. Порядок оповещения органов управления, рабочих, служащих и остального населения о возникновении ЧС.

С получением информации об угрозе возникновения ЧС от ЕДДС, населения и других источников, специалист по ГО ЧС и ОПБ,

докладывает:

- Главе СП, председателю комиссии по ГО ЧС и ПБ;

- оповещает в соответствии со схемой оповещения взаимодействующие структуры и органы повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации ЧС;

Оповещаются по решению председателя комиссии по ГО ЧС и ПБ, Главы МО:

- члены комиссии;

- население;

Оповещаются по решению руководителя организации - рабочие и служащие организаций.

Специалист по ГО ЧС и ПБ с получением распоряжения для сбора членов комиссии по ГО ЧС и ПБ – осуществляет их оповещение по имеющейся системе связи. Для оповещения населения – используется система звукового оповещения, громкоговорящие устройства пожарных автомобилей, телефонная связь, другие устройства для привлечения внимания населения.

2.2. Развертывание и приведение в готовность сил и средств, привлекаемых к АСДНР, их состав, сроки готовности и предназначение.

Организация работ.

Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:

- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

- по решению органа местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

В соответствии с настоящим планом:

Организация работ по локализации и ликвидации последствий ЧС условно делятся на три этапа:

первый этап – принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий ЧС и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам ЧС) инспектора ГО и ЧС, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации ЧС;

второй этап - принятие решения о вводе режима ЧС и оперативное планирование действий;

третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации ЧС и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

На первом этапе:

- аварийно-спасательные формирования немедленно приступают к локализации и ликвидации ЧС (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим;

- органом повседневного управления готовится информация и передаётся, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам ЧС);

- проводится сбор членов КЧС и ПБ и оценка сложившейся обстановки;

- определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации ЧС;

- руководителями организаций ставятся задачи подведомственным аварийно-спасательным формированиям;

- организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с поселениями, территории которых могут быть подвержены действиям поражающих факторов ЧС.

На втором этапе:

- проводится уточнение характера и масштабов ЧС, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития;

- разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима ЧС;

- определяется достаточность привлекаемых к ликвидации ЧС сил и средств;

- по мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.

На третьем этапе:

- проводятся мероприятия по ликвидации последствий ЧС и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- руководители готовят отчет о проведенных работах и представляют его в Администрацию СП председателю комиссии по ГО ЧС и ПБ.

После ликвидации ЧС готовятся:

- решение об отмене режима ЧС;

- при техногенной ЧС - акт установления причин ЧС (копия акта направляется в Администрацию МО);

- документы на возмещение ущерба.

Руководители работ по ликвидации ЧС (при различных ЧС) определенные настоящим планом и (или) порядок назначения руководителя работ.

Рабочая и оперативная группы по прибытию в район действий организует и осуществляет:

- совместно с руководителем работ, органом управления, координацию применения сил и средств, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и организацию первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- сбор информации о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе ЧС, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации;

- подготовку и доведение докладов председателю КЧС и ПБ;

- подготовку предложений для принятия решения о введении режима ЧС.

Порядок введения режима ЧС

В рабочее время Ч+1; в нерабочее время Ч+2 осуществляется сбор членов КЧС и ПБ сельского поселения.

По решению председателя проводится заседание КЧС и ПБ.

По решению КЧС и ПБ подготавливается обращение о введении режима ЧС.

Постановлением администрации СП вводится режим ЧС.

Решением руководителей организаций, вводится режим ЧС для органов управления силами и средствами организаций.

Силы противопожарной службы:

- привлечение сил и средств ПЧ № 22 ОГУ ОГПС осуществляется по факту возникновения пожаров через дежурного ПЧ по телефону 31-107, диспетчера ЕДДС НАО в соответствии с планом привлечения подразделений пожарной охраны на тушение пожаров.

- приведение в готовность сил и средств осуществляется в соответствии с установленным в противопожарной службе порядке;

- предназначение сил и средств – тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

Силы УВД поселения:

- на территории СП в пределах полномочий, приведение в готовность осуществляется участковым уполномоченным, внештатными сотрудниками и волонтёрами;

- предназначение сил и средств – обеспечение правопорядка, спасение и поиск людей, оказание помощи службе оповещения, сопровождение сил и средств на маршрутах движения в район действий.

Медицинская служба:

- на поселковом уровне приведение в готовность и руководство медицинскими силами и средствами осуществляется фельдшерским здравпунктом д. Андег;

- предназначение – оказание квалифицированной лечебно-профилактической помощи и отдельных видов специализированной медицинской помощи в районе ЧС;

- состав сил и средств – 1 работник ФЗП д. Андег;

- приведение в готовность – в рабочее время Ч+10 минут, в нерабочее время Ч+20 минут.

Служба энергетики и светомаскировки:

- приведение в готовность и руководство силами и средствами по распоряжению руководителей штатными оперативно-выездными бригадами МП ЗР «Севержилкомсервис»;

- предназначение – проведение разведки повреждений и выполнение аварийно-восстановительных работ на линиях электропередач и подстанциях;

- приведение в готовность – Ч+немедленно выдвижение дежурных оперативно-выездных бригад, Ч+4 часа усиление оперативно-выездных бригад.

Объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования подчиняются руководителям соответствующих организаций. По решению Главы СП, председателя КЧС и ПБ объектовые формирования привлекаются для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность от Ч+6 до Ч+24 часов.

2.3. Защита населения (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства)

Укрытие населения в защитных сооружениях осуществляется в приспосабливаемых погребах и подвалах.

Обеспечение СИЗ

Администрацией СП «Андегский сельсовет» ЗР НАО разворачиваются места выдачи СИЗ, определенные Планом распределения и выдачи имущества ГО .

Лечебно-эвакуационные мероприятия

- из зоны ЧС в лечебно-профилактические учреждения доставка пострадавшего населения осуществляется силами медперсонала этих учреждений.

Перечень лечебно-профилактических учреждений

п/п

лечебно-профилактическое учреждение,

адрес, телефоны

Кол-во

личного

состава

Кол-во

автотранспорта

Кол-во

койко-мест

время готовности койко-мест Ч+2

1

ФЗП д. Андег

1

0

0

5

Эвакуация (отселение) населения

Эвакуации (отселения) населения в д. Андег не предусматривается. Однако, в зависимости от сложившейся обстановки об эвакуации (отселении) населения решение принимает руководитель работ по ликвидации ЧС или глава СП.

Жизнеобеспечение населения

Организацию обеспечения питьевой водой осуществляет МП ЗР «Севержилкомсервис».

  1. Обеспечение действий сил и средств звена территориальной (окружной) подсистемы РСЧС, привлекаемых для проведения АСДНР.

Обеспечение процесса ликвидации ЧС проводится с целью бесперебойного удовлетворения потребностей сил и населения при ликвидации ЧС, создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации ЧС.

Инженерное обеспечение организуется в целях создания благоприятной инженерной обстановки для проведения мероприятий по защите населения и ликвидации ЧС.

Медицинское обеспечение организуется в целях своевременного оказания медико-санитарной помощи пострадавшим, эвакуации, лечения их и восстановления работоспособности и здоровья личного состава сил ликвидации ЧС, проведения комплекса медицинских мероприятий по ликвидации ЧС.

Медицинское обеспечение организуется силами и средствами подразделений МУЗ НАО.

Противопожарное обеспечение организуется в целях создания условий для выполнения задач по ликвидации ЧС, сопровождающихся пожарами.

Для противопожарного обеспечения привлекается ПЧ № 22 КУ НАО ОГПС.

Транспортное обеспечение организуется в целях обеспечения беспрепятственного маневра силами и средствами ликвидации ЧС, своевременного подвоза необходимых материально-технических средств.

Материальное обеспечение организуется в целях снабжения материальными средствами, необходимыми для ликвидации ЧС, жизнеобеспечения сил.

Организацию материального обеспечения населения осуществляет КЧС и ПБ сельского поселения.

Техническое обеспечение организуется в целях поддержания в работоспособном состоянии всех видов транспорта, инженерной и другой специальной техники, используемой при ликвидации ЧС.

Финансовое обеспечение организуется в целях рационального и целенаправленного распределения финансовых средств для оплаты расходов на мероприятия по ликвидации ЧС.

Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС природного и техногенного характера производится за счет средств муниципального района «Заполярный район», находящихся в зонах ЧС, страховых фондов и других источников.

Охрана общественного порядка в зоне ЧС проводятся с целью организации и регулирования движения транспортных средств, соблюдения установленного режима, а также воспрещения противоправных действий в зоне ЧС.

Охрана общественного порядка осуществляется в пределах полномочий, участковым уполномоченным, внештатными сотрудниками и волонтёрами;

Глава МО

«Андегский сельсовет» НАО В.Ф. Абакумова

 

Дата создания: 28-09-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: